Персональный сайт инструктора по физической культуре

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста "Защитники Отечества".

18 февраля 2021

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о празднике «День защитника Отечества».

 Задачи:

- формировать духовно-нравственное отношение к стране, Российской армии;

- обобщать и обогащать знания, полученные в повседневной и образовательной среде;

- активизировать развитие речи детей в активной, творческой работе со словом;

- формировать умение детей работать в коллективе, в одной команде;

- воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине, к армии.

 

Ход мероприятия:

Звучит фоновая музыка, дети входят в музыкально-спортивный зал.

 Инструктор по ФК: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада вас приветствовать.

Послушайте стихотворение.

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

В феврале завьюженном зимнем

День особый, важный есть –

В нём защитникам России

Воздаём хвалу и честь!

 Скажите, о каком празднике говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

 Инструктор по ФК: Правильно, ежегодно 23 февраля наша страна отмечает «День защитника Отечества». Ещё по-другому этот праздник называется: «День Российской Армии». Как вы думаете, что означает слово «Отечество»?  

Дети отвечают: страна в которой мы родились и живем. Страна наших родителей. Наша Родина – Россия.

 Инструктор по ФК: Хорошо, молодцы! А кто такие Защитники Отечества?

Дети отвечают.

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

Сегодня мы проведём игру-викторину на тему «Защитники Отечества». Предлагаю вам поделиться на две команды. Первая команда будет называться «Пограничники», вторая «Моряки». Проходите за столы, присаживайтесь. По считалке выберите капитана своей команды.

 Под фоновую музыку, дети присаживаются за столы.

 Инструктор по ФК: Кстати, а вы знаете, кто такие пограничники и моряки?

Дети отвечают.

Да, пограничники и моряки – это военные солдаты. Пограничники охраняют нашу границу от наступления вражеских войск, а моряки - защищают нашу страну на море.

 Правила нашей игры-викторины:

  1. Слушать внимательно задания.
  2. Не выкрикивать с места.
  3. Если готовы отвечать, поднимайте руку.
  4. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает звезду.

 Инструктор по ФК: Ну что, команды, вы готовы? Тогда начинаем.

 Первое задание: «Разминка».

 Инструктор по ФК: я буду поочередно каждой команде читать стихотворную строку, а вы должны правильно ее закончить. Итак, начнём с команды «Пограничники».

1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом

Буду помогать ему охранять свою… страну.

2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником – станешь… пограничником.

3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном… корабле.

4. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - ждет тебя, солдат… пехота.

5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется… танкистом.

6. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат - военный ... летчик.

7. Ленты реют над плечами, словно чайки над волнами.

Не страшны нам мель, торосы, потому что мы…матросы.

8. Любой профессии военной учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… войны.

 

 Инструктор по ФК: Молодцы, справились с заданием!

Двигаемся дальше!

 Второе задание «Парад военной техники» (секундомер, 2 конверта с картинками разной техники).

 Из множества картинок с изображением разной техники, за минуту вам нужно выбрать только военную технику. По окончанию времени объяснить свой выбор.

Готовы, время пошло!

 Инструктор по ФК: Умнички! А мы продолжаем.

 Игра «Разведчики, парад, засада».

 Инструктор по ФК: Для того, чтобы поиграть в эту игру, предлагаю вспомнить три вида действий. Первое действие – парадный шаг. Вы видели, как солдаты идут на параде? Какой у них при этом бывает шаг? Правильно, уверенный, чёткий, с высоким подниманием колен. Теперь давайте попробуем все вместе прошагать парадным шагом на месте.

Дети маршируют на месте парадным шагом.

 А вот другой вид шага – осторожный, тихий, на цыпочках. Таким шагом идут разведчики, когда им надо незаметно пройти в тылу врага, чтобы узнать нужные сведения. Ведь при этом важно, чтобы их никто не услышал. Попробуем пройтись таким шагом. Маршируют на месте лёгким шагом на цыпочках.

 Третий вид движения в этой игре называется «засада». Вы должны присесть на корточки, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать, что делается вокруг. Садятся на корточки.

 Итак, вы выучили все три вида движения, которые понадобятся в игре «Разведчики, парад, засада». Теперь слушайте внимательно мои задания. Я буду называть в разброс эти три действия, а вы должны без ошибки выполнить нужное, двигаясь в рассыпную по залу.

Начнём!

 Инструктор по ФК: Засчитано. Вы справились с заданием! Присаживайтесь. Даю вам по звезде.

Внимание, на экран!

  Задание «Отгадайте, что лишнее?»

- Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

- Пулемет, вертолет, самолет, танк.

- Подводная лодка, самолет, катер, корабль.

- Матрос, строитель, пограничник, десантник.

 Инструктор по ФК: А теперь конкурс для ваших капитанов.

 Конкурс «Кто быстрее доберётся до Луны?»

Инструктор по ФК: Капитаны команд подойдите ко мне.

Ваша задача взять палочку, привязанную к веревке, к другому концу веревки привязано кольцо. Вы по команде «Пуск!», начинаете наматывать веревку на палочку, тем самым приближаясь к «Луне». Выигрывает тот, кто первым намотает на свою палочку всю веревку, взяв в руку кольцо. Готовы, капитаны, даю обратный отсчёт: «три, два, один, пуск!»

Молодцы! Займите свои места.

Задние «Доскажи пословицу».

Инструктор по ФК: Сейчас мы проверим, чья команда знает больше пословиц о храбрости, смелости, военном деле.

Плох тот солдат, который не мечтает…стать генералом.

Один в поле - не…воин.

Смелость города…берёт.

Смелого пуля боится, смелого штык… не берет.

Честь солдата береги…свято.

Русский солдат не знает…преград.

Храбрость - сестра…победы.

Тяжело в учении - легко в …бою.

Умелый боец везде…молодец.

Русскую заповедь знай - в бою…не зевай.

Не страшна врагов нам туча, если армия…могуча.

Инструктор по ФК: Молодцы, команды, все загаданные пословицы отгадали правильно и за это получили много звезд.

Игра «Что в мешке?»

Участники команд становятся в один общий круг. В мешке спрятаны предметы. Звучит музыка, дети передают мешок друг другу по кругу, музыка останавливается, участник, засунув руку в мешок, должен на ощупь определить предмет. За каждый угаданный предмет команда получает звёздочку.

Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, пилотка, солдатик, флажок, фляжка, бинт.

Инструктор по ФК: уважаемые участники, наша праздничная викторина подошла к концу. Все мои задания вы с лёгкостью выполнили. Теперь давайте посчитаем заработанные вами звёзды.  Подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем сегодняшней игры.

 Подведение итогов и награждение команд медалями.

 Инструктор по ФК: Вы твердо боролись за правое дело.

Стремились к победе отважно, и смело,

Вы, наши защитники, герои - бойцы.

Гордимся мы вами, все молодцы!

 Звучит фоновая музыка, команды друг за другом выходят из зала.

Фотографии

Оставить комментарий: