Спортивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки зимних видов спорта».
08 декабря 2020
Цель: формирование у детей интереса к зимним видам спорта.
Задачи:
- обобщить знания детей о зимних видах спорта;
- развивать логическое мышление, внимание, память; умение детей взаимодействовать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Предварительная работа: беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта», игра-импровизация «Угадайте зимний вид спорта».
Материал: протокол участия в игре-викторине, бейджики с эмблемами команд, таблички на стол с названиями команд, карточки «Зимние виды спорта», конверты с разрезными эмблемами команд, медали, грамоты за участие.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети подготовительной группы заходят в музыкально-спортивный зал.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы проведём спортивную игру-викторину на тему «Зимние виды спорта». Для начала, предлагаю вам разделиться на две равные по количеству участников команды. Первая команда будет называться «Фигуристы», а вторая «Лыжники». Пожалуйста, проходите за столы и присаживайтесь на стулья. Одевайте бейджики и выбирайте капитана своей команды.
На столах стоят таблички с названием команд, бейджики с эмблемой команды. Звучит фоновая музыка, дети делают свой выбор.
Инструктор по ФК: Как вы думаете, почему я выбрала сегодня именно эти названия для команд: «Фигуристы» и «Лыжники»? Дети рассуждают.
Инструктор по ФК: Ребята, ответ прост. Названия команд такие потому, что наша викторина посвящена зимним видам спорта, где спортсмены используют лыжи, коньки и сани.
Послушайте правила спортивной викторины:
- Слушать внимательно задания.
- Не выкрикивать с места.
- Если готовы отвечать, поднимайте руку.
- За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл.
Представляю вам наше жюри:
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
Звучит фоновая музыка.
Инструктор по ФК: Итак, мы начинаем нашу игру-викторину «Знатоки зимних видов спорта».
Первое задание «Интеллектуальная разминка».
Каждой команде будет предложено по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для команды «Фигуристы».
- В каком городе у нас в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи).
- Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей).
- Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин).
- Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи).
- Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон).
- Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок? (Награда).
Вопросы для команды «Лыжники».
- Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
- Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки).
- Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей? (Клюшка).
- Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы).
- Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток).
- На чем зимой с горы можно кататься? (Горные лыжи, санки, боб, сноуборд).
Инструктор по ФК: Молодцы! Продолжаем дальше.
Второе задание «Угадайте вид спорта» (карточки с видами зимнего спорта).
Каждая команда должна выбрать один вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано (по 3 раза).
Инструктор по ФК: Переходим к следующему заданию.
Третье задание «Отгадайте загадку».
Ответы появляются на экране после того, как команда отгадает загадку.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей).
2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи).
3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? ... (Биатлон).
4.На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание).
5.Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки).
6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт).
Инструктор по ФК: Отлично!
Четвёртое задание «Разгадайте ребус».
Ребусы – это спрятанное или зашифрованное слово, которое надо отгадать. Совместив картинку и слог можно отгадать ребус. Посмотрите на экран.
1 – коньки,
2 – кубок,
3 – саночки,
4 – каток,
5 – дорожки,
6 – ребусы.
Инструктор по ФК: Молодцы, команды справились с очередным заданием!
Вижу, засиделись вы на стульях. Врассыпную расходитесь,
На физкультразминку становитесь!
Физкультразминка.
Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Скажем мы, физкульт – ура!
Раз, поднялись, потянулись.
Два, согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Ну, а шесть – потанцевать!
Звучит музыка, дети танцуют.
Инструктор по ФК: Теперь конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звездный час,
Так поддержим их сейчас!
Под музыку капитаны команд выходят в центр зала.
Конкурс капитанов «Собери свою эмблему».
На столе лежат конверты с паззлами эмблем команд. По сигналу капитаны берут конверт, достают содержимое и собирают картинку. Кто первый справился, тот и победил.
Инструктор по ФК: А сейчас я предлагаю всем участникам команд посоревноваться.
У меня в руке два конверта. Там лежит то, что вы будете собирать на скорость. Отгадайте загадку:
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают! (медаль).
Эстафета «Кто быстрее соберёт медаль?»
(2 стола, 2 конверта с медалью,2 чёрно-белых шаблона медали).
У вас в конвертах лежит медаль, разрезанная на разные части. Достаньте их, возьмите каждый по одной части. Постройтесь в 2 колонны.
Задание: по команде по очереди отнести часть медали на стол, положить в нужное место на черно-белый шаблон, затем вернуться назад и встать в конец колонны. В итоге у вас должна получиться целая золотая медаль.
Инструктор по ФК: уважаемые участники, наша спортивная викторина закончена! Давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем сегодняшней игры. Предоставляется слово жюри.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Инструктор по ФК: Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
До новых встреч!
Звучит фоновая музыка, команды друг за другом выходят из зала.