Персональный сайт инструктора по физической культуре

Спортивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки зимних видов спорта».

08 декабря 2020

 

Цель: формирование у детей интереса к зимним видам спорта.

Задачи:

- обобщить знания детей о зимних видах спорта;

- развивать логическое мышление, внимание, память; умение детей взаимодействовать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.

 Предварительная работа: беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта», игра-импровизация «Угадайте зимний вид спорта».

 Материал: протокол участия в игре-викторине, бейджики с эмблемами команд, таблички на стол с названиями команд, карточки «Зимние виды спорта», конверты с разрезными эмблемами команд, медали, грамоты за участие.

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети подготовительной группы заходят в музыкально-спортивный зал.

 Инструктор по ФК: Здравствуйте, девочки и мальчики! Рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы проведём спортивную игру-викторину на тему «Зимние виды спорта». Для начала, предлагаю вам разделиться на две равные по количеству участников команды. Первая команда будет называться «Фигуристы», а вторая «Лыжники». Пожалуйста, проходите за столы и присаживайтесь на стулья. Одевайте бейджики и выбирайте капитана своей команды.

 На столах стоят таблички с названием команд, бейджики с эмблемой команды. Звучит фоновая музыка, дети делают свой выбор.

 Инструктор по ФК: Как вы думаете, почему я выбрала сегодня именно эти названия для команд: «Фигуристы» и «Лыжники»? Дети рассуждают.

Инструктор по ФК: Ребята, ответ прост. Названия команд такие потому, что наша викторина посвящена зимним видам спорта, где спортсмены используют лыжи, коньки и сани.

Послушайте правила спортивной викторины:

  1. Слушать внимательно задания.
  2. Не выкрикивать с места.
  3. Если готовы отвечать, поднимайте руку.
  4. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получает балл.

 Представляю вам наше жюри:

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

Звучит фоновая музыка.

 Инструктор по ФК: Итак, мы начинаем нашу игру-викторину «Знатоки зимних видов спорта».

 Первое задание «Интеллектуальная разминка».

Каждой команде будет предложено по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 Вопросы для команды «Фигуристы».

  1. В каком городе у нас в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи).
  2. Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей).
  3. Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин).
  4. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи).
  5. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон).
  6. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок? (Награда).

 Вопросы для команды «Лыжники».

  1. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
  2. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки).
  3. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей? (Клюшка).
  4. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы).
  5. Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток).
  6. На чем зимой с горы можно кататься? (Горные лыжи, санки, боб, сноуборд).

 Инструктор по ФК: Молодцы! Продолжаем дальше.

Второе задание «Угадайте вид спорта» (карточки с видами зимнего спорта).

Каждая команда должна выбрать один вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано (по 3 раза).

 Инструктор по ФК: Переходим к следующему заданию.

Третье задание «Отгадайте загадку».

Ответы появляются на экране после того, как команда отгадает загадку.

 1.Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется… (хоккей).

 2.Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе,

Этот вид спорта…  (горные лыжи).

 3.Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им,

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем,

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням, –

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (Биатлон).

4.На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание).

5.Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта … (лыжные гонки).

6.Вопрос не легкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По желобу съезжают?  (санный спорт).

 Инструктор по ФК: Отлично!

Четвёртое задание «Разгадайте ребус».

Ребусы – это спрятанное или зашифрованное слово, которое надо отгадать. Совместив картинку и слог можно отгадать ребус. Посмотрите на экран.

 1 – коньки,

2 – кубок,

3 – саночки,

4 – каток,

5 – дорожки,

6 – ребусы.

 Инструктор по ФК: Молодцы, команды справились с очередным заданием!

Вижу, засиделись вы на стульях. Врассыпную расходитесь,

На физкультразминку становитесь!

Физкультразминка.

Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра!

Скажем мы, физкульт – ура!

Раз, поднялись, потянулись.

Два, согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – потанцевать!

 Звучит музыка, дети танцуют.

 

Инструктор по ФК: Теперь конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас!

 Под музыку капитаны команд выходят в центр зала.

 Конкурс капитанов «Собери свою эмблему».

На столе лежат конверты с паззлами эмблем команд. По сигналу капитаны берут конверт, достают содержимое и собирают картинку. Кто первый справился, тот и победил.

 Инструктор по ФК: А сейчас я предлагаю всем участникам команд посоревноваться.

У меня в руке два конверта. Там лежит то, что вы будете собирать на скорость. Отгадайте загадку:

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают! (медаль).

 Эстафета «Кто быстрее соберёт медаль?»

(2 стола, 2 конверта с медалью,2 чёрно-белых шаблона медали).

У вас в конвертах лежит медаль, разрезанная на разные части.  Достаньте их, возьмите каждый по одной части. Постройтесь в 2 колонны.

Задание: по команде по очереди отнести часть медали на стол, положить в нужное место на черно-белый шаблон, затем вернуться назад и встать в конец колонны. В итоге у вас должна получиться целая золотая медаль.

 Инструктор по ФК: уважаемые участники, наша спортивная викторина закончена! Давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем сегодняшней игры. Предоставляется слово жюри.

 

Подведение итогов и награждение команд медалями.

 

Инструктор по ФК: Чтоб крепким и здоровым быть

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

До новых встреч!

 Звучит фоновая музыка, команды друг за другом выходят из зала.

Оставить комментарий: