Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Школа молодого бойца».
19 февраля 2021
Цель: создание веселого праздничного настроения.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию, стремление быть защитниками Отечества;
- развивать физические качества детей, способствовать развитию и укреплению всех органов и систем детского организма при помощи разнообразных физических упражнений;
- воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий;
- развивать эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.
Предварительная работа: беседы с детьми о Российской Армии, разучивание стихов по теме, подготовка сценки для праздника.
Ход праздника:
Звучит музыка, дети с флажками входят в зал, перестраиваются в три колонны, выполняют движения, затем перестраиваются в полукруг.
Ведущая: Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле!
В феврале завьюженном зимнем
День особый, важный есть –
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
1-й ребёнок:
Трубы громкие поют.
Нашей Армии –
Все: Салют!
В космос корабли плывут.
Нашей Армии –
Все: Салют!
На планете мир и труд.
Нашей Армии –
Все: Салют!
2-й ребёнок:
Солдаты дружбы мира
Выходят на парад.
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.
3-й ребёнок:
Проходят танки быстро,
Им рада детвора;
Прославленным танкистам
Мы крикнем все:
Все: «Ура!»
4-й ребёнок:
Ракетчики – герои
Покой наш стерегут.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут.
5-й ребёнок (мальчик):
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы.
И мы шагаем в ногу,
Как в Армии бойцы.
Подаёт команду: Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Звучит марш, дети проходят на стулья.
Инструктор по ФК: Ребята, как вы считаете, каким должен быть человек для того, чтобы его приняли на службу в Российскую армию?
Дети отвечают: здоровым, смелым, ловким, умным, сильным и т. д.
Инструктор по ФК: Да, вы правы. Именно такими качествами должен обладать солдат, защищающий нашу страну. Придёт время, наши мальчики подрастут и отправятся служить. В том, что все вы умные, ловкие, я уже не сомневаюсь. А вот насколько вы сильные, предлагаю сейчас проверить в борьбе на руках один на один.
Игра «Армрестлинг» (стол, 2 стула).
Задача: прижать руку соперника к поверхности стола.
Ведущая: Я вижу, вы все смелые, глаза огнем горят.
Сегодня ты мальчишка, а завтра ты солдат.
Звучит песня: «Раз, два левой» - первый куплет, пауза.
Сценка «Как родная меня мать провожала».
Ваня: Как родная меня мать провожала
Тут и вся моя родня набежала.
(Продолжение песни: «Раз, два левой» в это время сбегается вся родня –пауза)
Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,
Ох, куда ж ты? Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.
Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,
Без тебя они, внучок обойдутся.
Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, манку кушать,
С пистолетика стрелять, няню слушать.
Ваня: Колька с Петькой и Сашкой уже служат,
Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?
Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит Родине солдат такой нужен.
Настоящим мужиком станет Ваня
Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.
Отжиматься и стрелять там научат
Постарается – бойцом станет лучшим.
Мама: Я слыхала - там у них дедовщина
Не отдам, обидят там моего сына.
Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(под песню: «Раз, два левой» кутают Ваню)
Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).
Ох, зачахнет с голодухи дитятко
Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.
Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом
Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)
Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою
Возвращайся поскорее героем.
Отец: Честно ты служи, всему там учися,
Чтоб могла семья тобою гордиться.
(Продолжение песни «Раз, два, левой». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит)
Инструктор по ФК: Чтоб настоящим стать бойцом,
И храбрецом, и удальцом,
Нужны, друзья, старание,
Сноровка, сила, знания!
Инструктор по ФК: Так как наш праздник посвящается Дню защитника Отечества, значит и поздороваться надо, как положено в армии.
- Здравствуйте, молодые бойцы!
Дети хором: Здравия желаем, товарищ инструктор!
Звучит фоновая музыка.
Инструктор по ФК: Группа, добро пожаловать в «Школу молодого бойца». И так, новобранцы, вы готовы к боевым учениям?
Дети: Так точно!
Ведущая: Скажите, а что нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым, быть в хорошем расположении духа?
Дети: каждый день делать зарядку!
Инструктор по ФК: Вы правы.
День солдатский по порядку начинается с зарядки,
Ну-ка, бойцы, подтянитесь – на разминку становитесь!
Дети под музыку строятся в шеренги в шахматном порядке.
Инструктор по ФК: рядовой Кондратьев Семён.
Семён (делает шаг вперёд): Я!
Инструктор по ФК: провести разминку!
Семён: так точно!
Строевым шагом ребёнок идёт на исходную линию, поворачивается лицом к детям. Под музыку дети выполняют движения, проговаривая слова.
Стихотворение «Наша армия».
На горах высоких,
Ноги на ширине плеч, руки домиком, наклон вперёд.
На степном просторе
Руки в стороны.
Охраняет нашу
Родину солдат.
Ноги вместе, правая рука к виску.
Он взлетает в небо,
Правой рукой движение наискосок снизу-вверх.
Он уходит в море,
Левой рукой волнообразное движение.
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Хлопки руками влево-вправо.
Шелестят березы,
Руки вверх, покачивания в стороны.
Распевают птицы,
Движения руками плавно вперёд-назад.
Подрастают дети
У родной страны.
Присесть, руки накрест на груди и вращаясь вокруг себя встать.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Имитация руками бинокля, повороты влево-вправо.
Чтобы только мирные
Руки в замок перед собой.
Снились людям сны.
Руки в замке вверх и по сторонам вниз.
Инструктор по ФК: Вольно!
Семён: Разойдись!
Дети садятся на свои места.
Инструктор по ФК: Как известно, утро у солдат начинается с подъема. Они просыпаются, быстро одеваются и бегом встают в строй. Сейчас и мы попробуем.
Игра-построение «Рота, подъем!» (для всей группы).
На полу раскладываются звёзды красного и жёлтого цвета, по команде дети встают со своих мест, берут по одной звездочке и быстро строятся в 2 шеренги, одна за другой, в соответствии с цветом своей звезды.
Ведущая: Молодцы, отлично справились с построением!
Скажите, а вы знаете, кто такие пограничники и чем они занимаются в российской армии?
Дети: это военные, они охраняют границы нашей Родины от врагов.
Ведущая: Правильно. А кто им в этом помогает?
Дети: собаки.
Инструктор по ФК: В нашей учебной организации тоже есть пограничные собаки, правда, они еще щенки и их надо обучать военному делу. Вот сейчас мы этим и займёмся. Следующее задание для вас. Задача: вместе со служебной собакой преодолеть препятствия и вернуться в строй.
1 эстафета «Пограничники» (игрушечные собаки, кубики).
Необходимо преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках и вернуться в свою команду.
Инструктор по ФК: Русские солдаты не только сильные и выносливые, но и очень заботливые. Своих младших товарищей никогда не оставят на переправе, а помогут перебраться через болото.
2 эстафета «Помоги товарищу» (обручи, барабаны, палочки).
Первые в команде – это ваши командиры. Задание: переставляя обручи по полу, перейти со своим боевым товарищем на противоположную сторону, не заступая за края обруча. Добравшись до ориентира, солдату необходимо постучать в барабан.
Ведущая: А сейчас согласно учебному плану, мы продолжаем занятия по физической подготовке. Солдату нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова.
Игра «Продолжи предложение».
«Танком управляет...» (танкист).
«Из пушки стреляет...» (зенитчик).
«За штурвалом самолета сидит...» (лётчик).
«Из пулемета строчит...» (пулемётчик).
«В разведку ходит...» (разведчик).
«Границу охраняет...» (пограничник).
«На подводной лодке несет службу...» (подводник).
«С парашютом прыгает...» (десантник).
«На корабле служит...» (моряк).
Ведущая: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Инструктор по ФК: Мне сообщили, что в нашу часть только что доставили важный груз: боевые припасы. Нужна помощь двух солдат-добровольцев.
3 эстафета: «Разбери боеприпасы» (2 стола, 2 повязки, 4 корзинки, маленькие мячики, кубики).
Задача: по команде рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами (мячи и кубики).
Инструктор по ФК: А сейчас проведем мы наглядный урок и узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.
4 эстафета «Попади точно в цель».
Задание: проползти по-пластунски до «окопа», взять «гранату», бросить в макет «танка», затем бегом возвратится в свою команду.
Ведущая: В армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще о отдыхают,
ходят в увольнение. А если встречается им генерал, служащие обязательно с ним здороваются.
Игра «Увольнительная» (для всей группы).
Задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь строевым шагом по залу. Музыка стихает, быстро выполняете воинское приветствие: прикладываете правую руку к виску, т.е. «отдаете честь».
Инструктор по ФК: Поздравляю! Молодцы! Все испытания пройдены! Наша Армия может гордиться своими будущими солдатами! Группа! Направо! Раз! Два! Вперёд шагом марш!
Под музыку дети выстраиваются в полукруг.
Ведущая: И в завершении нашего праздника разрешите зачитать вам приказ главнокомандующего, заведующего нашим дошкольным учреждением Атроховой Зои Васильевны.
«Приказом от 19 февраля 2021 года, в ознаменовании успешного завершения воинских учений, выражаю благодарность всем детям, педагогам, оказавшим помощь и поддержку в проведении спортивного праздника. За проявленные умения весь личный состав подготовительной группы «Непоседы» наградить заслуженными праздничными медалями.»
Под музыку инструктор по ФК и воспитатель вручают медали детям.
Инструктор по ФК: Благодарю за службу!
Дети: Служим России!
Звучит фоновая музыка.
Ведущая: А теперь фотосессия.